Как уже отмечалось на страницах этого сайта – особой беды от синтетических драгоценных камней нет – по виду и по свойствам большая их часть от натуральных неотличима без специального оборудования. Совсем другое дело – имитации драгоценных камней.

Имитации драгоценных камней

Большая часть имитаций драгоценных камней выполняется из стекла. По цвету оно может очень точно имитировать большинство драгоценных камней, тем более, что многие драгоценные камни имеют ещё и стеклянный блеск. Искусство имитации едва ли не ровесник ювелирного искусства. В 19 веке на Урале целые цеха занимались выпуском «стеклянных драгоценностей», наладив настоящие конвейерные цепочки – одни умельцы выплавляли «самоцветы», другие гранили, третьи делали из них украшения.

За время производство люди научились делать «стеклянные драгоценные камни» с большим искусством, выделяя даже несколько отдельных направлений работы:

Самая популярная имитация «под бриллиант» это симили – ограненные стекла, покрытые снизу слоем металла, создающего характерный «бриллиантовый» блеск.

Стеклянные цветные сплавы, сделанные под цвет натуральных драгоценных камней, называются стразами. Они были изобретены ещё в 18 веке немецким ювелиром Стразом. Так, в книгах прошлого века приводится состав (32% горного хрусталя, 50% окиси свинца, 17% буры и 0,5% мышьяка), который дает стекло, обладающее «игрой», близкой к «игре» бриллианта.

Горный хрусталь в бриллиантовой огранке.

Горный хрусталь в бриллиантовой огранке.

Очень характерны дуплеты (сейчас почти не встречаются) – их и подделкой-то назвать сложно, настоящее произведение «темного» искусства. Представляют они стеклянную подложку — линзу и гранатовый верх, или тонкие пластинки альмандина, сплавленные с основой из цветного стекла. После огранки такой дуплет отлично имитирует рубин или сапфир, а если учесть, что встречаются весьма «весомые» дуплеты, где настоящий сапфир сплавлен с синтетическим, можно понять каких высот достигло их производство.

Конечно до тех пор, пока вам не попытаются продать имитацию под видом настоящего камня, большой беды от них нет, скорее даже польза – как иначе пополнять рынок бижутерии? К тому же более дешевые камни (особенно если говорить о «синтетике») позволяют художникам оперативнее создавать современные, модные украшения и больше тренироваться.




Список источников литературы